четверг, 22 ноября 2012 г.

Морской Каякинг: Ты помнишь, как все начиналось..

Начало выходного дня.. Желтый-белый каяк скользит по водной глади.. Чайки проворковав что-то, пролетели в нескольких метрах от меня.. Шторма давно не случалось и вода уже в 50 метрах от берега прозрачная как стекло, глубина в несколько метров не помеха и я сквозь сине-голубую толщу морской воды отчетливо вижу дно и свою с каяком тень от солнечного света. Весло с задавшимся ритмом входит в воду то с левой, то с правой стороны.. Под днищем сменяются картинки - то белый песок, то валуны, то кусты-водоросли, то стайка рыбок проплывает.. В такой обстановке почему-то думается только о чем-то хорошем... И вот все это вместе постепенно вводит меня в какое-то полугипнотическое состояние. Житейская суета и заботы остаются далеко на берегу, здесь и сейчас только я, море и небо надо мной...




В далеком 19-м веке англичанин Джон Макгрегор покопавшись в библиотеке, досконально изучил лодки, которые строили в древности арктические аборигены для охоты и передвижения по воде между льдинами. Лодки эти назывались каяки (также назывались у разных народов как байдарка, каноэ, умиак, анъяпик). Археологи утверждают, что история маломерных судов насчитывает более 4000 лет. Использовались лодки коренными народами севера (алеутами, чукчами и эскимосами и североамериканскими индейцами) для морской охоты.
А вот, как говорят на Юмор-ФМ, "характерный например" из тех далеких мест и времен.


(Фото с сайта arcticvoice.org)

Вернеммся к Джону Макгрегору. Используя знания добытые в библиотеках, а возможно и в букинистических магазинах,  он  в 1865 году построил лодку,  прототип сегодняшнего морского каяка, и отправился в путешествие по рекам и озерам используя весло для приведения лодки в движение. Это было весьма необычно и очень прикольно, говоря сегодняшним языком.
Мне удалось найти в недрах интернета рисунок неизвестного художника приуроченный к этому замечательному событию.

(Фото с сайта chipbruce.wordpress.com)

Все кто видел Джона в этой лодке, с мелькающим в руках веслом, скользящего по водной глади наверное впадали в состояние, подобное состоянию советских граждан, году так в 1975, увидевших воочию на московском проспекте авто абсолютно не непохожее на Волгу/Жигули/Москвич/Запорожец, собранное народным умельцем и своими очертаниями напоминающее Феррари или какой-то другой гоночный болид. Полный шок! Свист! Возгласы восхищения! Представили?

(Фото с сайта aw.lv)

Первую свою лодку Макгрегор назвал «Роб-Рой», размеры составляли 4,5 метра вдоль и 0,7 метра вширь.Чуть позже, он создал вторую такую лодку, чтобы на ней пройти многие озера и реки Центральной Европы, а также Суэцкий канал и моря – Красное и Балтийское. Он совершил на лодке путешествие по Норвегиии, Дании и Германии. Через десяток лет после создания «Роб-Роя» (в 1874 году) Макгрегор основал первый в мире клуб гребли на каноэ и байдарках.

В домашних условиях построить такую лодку, даже в 19-м веке было все же проще, чем высоко-технологичное авто в веке 20-м. Наверное, именно поэтому дело морского каякинга получило множество подражателей/продолжателей и за сотню лет это увлечение снискало огромную популярность во многих странах Северной и Южной Америки, Новой Зелландии, Европы, Азии и Ближнего Востока. Справедливости ради нужно уточнить страны, где принято считать морской каякинг наиболее популярным: Канада, США, Великобритания и Израиль. Я бы еще добавил Италию, Испанию,Аргентину и Чили.


Сегодня огромное количество каякеров на своих быстроходных лодках бороздят прибрежные воды морей, озер и рек. Налажен бесперебойный выпуск каяков на всякий вкус и карман, а также всевозможного оборудования и спортивной одежды для каякеров. Есть множество действующих клубов морского каякинга, которые предоставляют оборудование, обучают новичков, организовывают экспедиции в различные уголки нашей планеты, там где можно найти экстремальные погодные условия, экзотическую природу и еще много чего интересного (как пример, покажу направления для экспедиций в клубе каякеров Terra Santa, в котором я начал каячить несколько лет назад www.seakayak.co.il/terra-santa-kayak-expeditions)


Морской каяк имеет длину около 5 метров, имеет достаточно незанятых полостей и благодаря этому есть возможность разместить снаряжение и запасы, необходимые для многодневных путешествий по водным просторам. Сегодняшний морской каяк строится из легких и крепких материалов и обладает определенной аква-динамикой и благодаря этому может развивать неплохую скорость. Маневренность позволяет заходить в места труднодоступные для более крупных лодок. Для каяка мало мест, где будет трудна высадка на берег. Можно "пройти" и по мелководью с глубиной всего каких-нибудь 15-20 сантиметров. Если "проходить" острожно, то и острые подводные камни на мелководье не помеха.
В общем водный "джип" такой.. почти везде пройдет :)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
И что самое для меня прекрасное в морском каякинге - это неповторимость. Каждый новый выход в море отличается от других, ведь море никогда не бывает одинаковым. Всегда разное и всегда прекрасное. Это одна из самых для меня привлекательных фишек в морском каякинге. И конечно еще одна: когда возвращаещься на берег, снова и снова ощущаещь "словно заново родился".

Морской каяк — это прежде всего залог здорового образа жизни. Поневоле появляется мощный стимул оставить вредные привычки.  Это замечательное настроение на весь день, мощный сжигатель калорий и несомненно бодрящий эффект . И кроме всего прочего можно узнать много новых интересных людей и расширить круг общения.

Присоединяйтесь. Моря, реки и озера ждут вас! Морской каякинг изменит вашу жизнь к лучшему!

15 комментариев: